Славянская германия - крестовый поход против славян 1147 года и его результаты
Папа Евгений III в особой булле, обнародованной 11 апреля, подтверждал обращение Бернарда Клервосского, причём в полном согласии с ним предписывал действовать решительно, запрещая «принимать от язычников... деньги и выкупы и дозволять за это коснеть в их неверии» [2]. Монахи Цистерцианского ордена, к которому принадлежали Клервосский аббат и сам папа, быстро распространили идею крестового похода против язычников не только в Германии, но и в других, соседних странах. Немецкая агрессия облекалась, таким образом, в форму священного предприятия, ко торое привлекло прежде всего массу хищников из Саксонии. Большую роль в организация похода играли Генрих Лев и Альбрехт Медведь, стремившиеся окончательно поработить силами своеобразных крестоносцев славян за Лабою. В походе принимали также деятельное участие епископы, и прежде всего епископы славянских областей, вынужденные после славянских восстаний конца X и начала XI вв. покинуть свой епархии. Эти епископы, возглавляемые епископом гавельбергским, который назначался папским легатом при крестоносцах [3], мечтали вернуть потерянные десятины и иные доходы и земли, когда-то пожалованные им Оттоном I. К походу примкнули также датчане, терпевшие от славянских набегов, и даже французские (бургундские), чешские и польские феодалы.
Последний имел виды на о. Руяну, основывая свои притязания на старинной нелепой версии о том, что почитаемый на острове Святовид — это обожествлённый славянами св. Вит, покровитель Корвейского монастыря, которому когда-то немецкие короли будто бы пожаловали остров [7] . Только непоколебимая уверенность немцев в успехе могла побудить аббата двинуться за Лабу для того, чтобы не допустить нарушения прав своего монастыря при предполагаемом дележе славянской территории.
Надо думать, что он был воздвигнут на холме, в болотистой Местности, у Зверинского озера, и, подобно всем крупным славянским крепостям того времени, был неприступен в летнее время. Никлот, конечно, не «построил» (вновь, а лишь привёл в порядок и улучшил бывшие уже укрепления Добина, рассчитывая отсидеться в нём до зимнего времени. Вместе с тем Никлот искал союзников в предстоящей борьбе и обратился к графу голштинскому Адольфу с напоминанием о заключённом с ним соглашении. Хотя Адольф и не сочувствовал крестовому походу, но он, конечно, отказался помогать Никлоту против своего герцога, Генриха Льва, и единственными союзниками князя оказались руяне. Опираясь на союз с воинственными мореходами, Никлот выработал, как показывают дальнейшие события, замечательный план обороны. Целым рядом комбинированных мероприятий на суше и на море он задумал уморить крестоносцев голодом и тем сорвать все их захватнические планы. Первой целью Никлот был разгром предполагаемой ближайшей операционной базы крестоносцев в Вагрии. Внезапным налётом с моря Никлот захватил 29 июня Любек и уничтожил стоявшие в его гавани корабли, причём «народ, упившийся большим возлиянием, не смог двинуться со своих постелен и судов, пока враги не окружили их и, подложив огонь, не погубили суда, груженые товарами. И были убиты в этот день до 300 и более мужей» [11].
Уничтожив таким образом суда а любекские гавани и предавши пламени город, Никлот послал два отряда всадников, которые прошли всю землю вагров, истребивши и захвативши в плен осевших здесь немецких колонистов. Лишь колонистов из голштинцев, осевших к западу от верхнего течения Травны, славяне почему-то не тронули. Может быть, Никлот хотел посеять раздор между немцами, внушив подозрение к голштинцам в том, что они действовали заодно со славянами. Если это так, то Никлот блестяще достиг своей цели, так как на голштинцев действительно пало подозрение в измене. По словам Гельмольда [12], «была в то время у всех речь на устах, что этот злой беспорядок (т. е. истребление колонистов) учинили некоторые из гользатов, по ненависти к пришельцам, которых граф собрал из разных стран для заселения земли. Поэтому одни только гользаты и оказались нетронутыми при общем разорении»
Никлоту, засевшему в Добине, оставалось выполнить вторую часть своего искусно задуманного, плана обороны, именно перерезать морские коммуникации крестоносцев и нанести удар по датскому флоту, который, повидимому, доставлял продовольствие осаждающим, так как покинутая жителями область ободритов и опустошённая Вагрия не могли кормить крестоносную армию.
К тому же руянам помогло то обстоятельство, что начальник флотилии Свена — епископ рёскильдский Аскер — в самом начале сражения покинул свои военный корабль и укрылся на Торговом судне. По словам Саксона Грамматика, «зрелищем постыдного бегства он привёл в смятение тех, кого должен был бы своим примером возбудить к мужеству в битве» [21]. Хотя шоненцы и связали свои суда канатами (чтобы не дать никому возможности последовать благоразумному примеру епископа), но всё же они потерпели полное поражение, причём одни погибли от меча, другие утонули в море [22].
Весь шоненский флот достался победителям, и руяне тем самым удвоили свои силы[23] . Однако у них нехватало людей для обслуживания захваченного флота, и они пошли на хитрость, чтобы ввести в заблуждение напуганных неприятелей, именно: поставили на отбитых судах палатки, в которых якобы находились готовые к бою люди. Вместе с тем, скрывая сравнительную малочисленность своего флота, они по ночам отводили часть судов в мope, а по утрам приводили их вновь, чтобы создать впечатление прибытия подкрепления[24]. Всеми этими действиями руяне, очевидно, хотели совсем запугать датчан и принудить их к сдаче. Однако Саксон Грамматик сообщает, что «лукавство их оказалось напрасным» [25] .
На Западе неудача похода против ободритов вызвала слухи о том, что немцы, будучи подкуплены славянским золотом, предали датчан, «многие тысячи» которых погибли от славянского меча вследствие этой измены [31].
Самым ярким показателем этой неудачи является поведение корвейского аббата, быстро распростившегося со своими мечтами о завоевании Руяны и уже 8 сентября вернувшегося из похода. Выражая свою радость по поводу избавления от опасностей в славянской земле, аббат говорит, что поход хотя и оказался безрезультатным, по зато был выполнен «с послушанием»[38].
Тем временем из осаждённого Щетина явилось в лагерь крестоносцев посольство, во главе которого стоял сам епископ поморский. По известию чешского летописца Викентия Пражского, оставившего наиболее подробные сведения о действиях .крсстоносцев под Щетиной, участники посольства спрашивали князей, зачем они пришли к ним с оружием в руках, причём говорили, что если речь идёт «об утверждении веры христианской, то это нужно делать не оружием, а епископской проповедью»[40] . Но так как, сообщает дальше чешский летописец, «саксы пришли с таким войском больше для захвата земли, чем для утверждения веры христианской», бывшие в войске епископы поспешили заключить мир с князем Поморья Ратибором и снять осаду города [41].
Конечно, не речи посольства оказали влияние на решение вождей похода, которые заранее знали, против кого они идут: их принудило к отступлению настроение армии, в которой смятение всё увеличивалось и даже начались прямые беспорядки. Согласно одному известию, рыцари, делившие между собою ещё не захваченную добычу, натолкнулись на решительное противодействие крестоносцев из простонародья, которые не пожелали продолжать военных действий против щетинцев и, не слушая своих вождей, в беспорядке покинули лагерь[42] . При отступлении войско понесло большие потери»[43] .
Альбрехт Медведь, потерпевший неудачу в своих хищнических устремлениях к Пеней Поморью, особенно стал прилагать усилия к тому, чтобы прочно и окончательно утвердиться в долине Гавелы. Гавельберг — столица брижан — был уже в его руках; оставалось захватить столицу гааолян— Бранибор. Когда в 1150 г. умер приверженец немцев князь Прибыслав, Альбрехт Медведь, числившийся наследником умершего, захватил, с помощью его жены, Бранибор и всё Браниборское княжество. Немцы, однако, лишь воровским образом смогли ввести в столицу княжества свой гарнизон, причём жена Прибыслава целых три дня скрывала смерть мужа, чтобы дать немцам возможность это сделать[51].
Это было в 1157 г., и с тех пор Бранибор уже не уходил из рук немцев. С падением этой крепости активная роль брижан и гаполян в борьбе с немецкой агрессией кончилась, но их восточные и северовосточные соседи, защищённые дремучими лесами и труднопроходимыми болотами, ещё не скоро подчинились власти немцев.
Таким образом, погоня за церковными десятинами была важнейшим стимулом, заставлявшим духовных князей содействовать заселению славянского края выходцами из Нидерландов и Германии. Утверждение влияния немцев на Гавеле приводило к тому, что епископы стали возвращаться в свои давно покинутые епархии: сначала вернулся (уже в конце 40-х годов) епископ гавельбергский, а затем (в начале 60-х годов) и епископ браннборский[57].
По дороге они видели священную рощу бога земли той — Прове — и воровским образом, «не без страха подвергнуться нападению жителей», разрушили изгородь вокруг священных деревьев, которую сложили в костер и подожгли, чтобы сжечь эти деревья [75]. У Тессемара гости были встречены с большим почётом, но «не сладки были нам,— говорит Гельмольд,— славянские кушанья, так как мы видели оковы и разные орудия пыток, каким подвергали христиан, вывезенных из Дании. Видели мы там священников господних, измученных долгим пленением, и им епископ не мог помочь ни силой, ни увещеваниями»[76] .
Герольд стал жить в Зигиберге, куда перенёс монастырь из Кучалины, а в Старград послал для проповеди христианства одного из своих священников — Брунона. Гельмольд сообщает, что этот последний имел при себе «проповеди, написанные по-славянски», которые он и произносил с успехом перед народом [83] . Сомнительно, однако, чтобы эти ироповеди, произносимые человеком, не знавшим славянского языка, имели действительный успех. По всей вероятности, славянская речь в устах чуждого ей человека звучала довольно странно и могла вызвать со стороны славян только насмешку. Во всяком случае, никаких результатов Брунон своими проповедями среди славян Старграда не добился. Не мог добиться он ощутительных результатов н другими, более решительными своими действиями: сожжением священных языческих рощ и насильственным искоренением языческих обрядов [84].
Ввиду безнадёжности дела обращения в христианство местных язычников-славян, решено было привлечь в Старград христиан со стороны. Так возникла здесь саксонская колония и при ней церковь[85]. И в других местностях славянской Вагрии постепенное внедрение христианства происходило, по Гельмольду, не путём обращения местных славян, а путём привлечения сюда новых поселенцев из Саксонии [86] . Все приведённые факты говорят о том, насколько крестовый поход 1147 г., проводившийся во имя обращения славян в христианство, в действительности навредил этому делу. В княжестве Никлота после похода не могло быть и речи о христианстве, и выше уже было сказано, что назначенный в Мекленбург епископ едва ли даже осмелился показаться в своей епархии. Гельмольд, интересуясь главным образом Вагрией, очень мало говорит о деятельности Никлота после его мирного договора с крестоносцами в 1147 году. Из одного случайного известия Гельмольда мы узнаём, что Никлот подвергся заключению в Люнебурге и что лишь вооружённое выступление его сыновей избавило ободритского князя от этого плена[87]].
Когда и как Никлот попал в плен к немцам Люнебурга, мы совершенно не знаем. Вернее думать, что это было после похода 1147 г., так как до похода выступление сыновей Никлота едва ли запугало бы немцев и заставило бы их пойти на уступки. 'Может быть, немцы в окружении Генриха Льва просто решили разделаться с самым опасным для них человеком за Лабой и схватили его в одну из его поездок в Саксонию под предлогом того, что он не выполнял условий мирного договора. И лишь когда этот поступок вызвал вторжение славян, немцы не решились пойти на новую войну с ними и отпустили кннзя.
Тогда Никлот решился на такие меры, которых меньше всего от него можно было ожидать: не будучи в состоянии привести лютичей к подчинению собственными силами, он обратился за помощью к немцам. Явившись и Люнебург к жене Генриха Льва, правившей в его отсутствие Саксонией с помощью графа голштинского Адольфа, Никлот принёс здесь жалобу на лютичей, которых выставил мятежниками против немцев, и просил помощи, чтобы привести их к покорное™. О том, что произошло в дальнейшем, очень выразительно рассказано Гельмольдом. Мы читаем у него следующее: «И назначено было графу Адольфу с гользатами и стурмарами помочь Никлоту обуздать упорство мятежников, и отправился граф, имея с собою более двух тысяч избранных воинов. Никлот тоже собрал войско из ободритов, «пошли оба в землю хижан и черезпенян и, напавши на (эту) вражескую землю, опустошили всё огнём и мечом. Прославленное святилище с идолами и всякими знаками суеверия разорили. Местные жители, видя, что нет у них сил сопротивляться, выкупили себя огромными деньгами, а неуплаченные дани внесли с излишком. Тогда упоённый победою Никлот много благодарил графа и при возвращении проводил его до края границ своих, проявляя самое тщательное попечение о его войске. С того дня укрепилась дружба графа с Нпклотом и они чаще стали иметь совещания в Любеке для общей пользы»[90].
Это была роковая политическая ошибка, которая в значительной мере свела на нет результаты успешной обороны от немцев и означала полное крушение попытки объединения северных полабских племён в самостоятельное славянское государство. Хижане и черезпеняне, не имевшие твердых естественных границ с ободритами и не только этнографически, но и географически составлявшие одно целое с ними, на протяжении столетия упорно противятся включению их в ободритский союз, всеми силами отстаивая свою независимость. Очевидно, все время отсутствуют предпосылки для их тесного слияния с ободритами, и здесь дело не в одном только старом родовом и племенном сепаратизме, общем для всех полабских славян, а еще в каких-то особенностях их общественной жизни.
Обладая значительным морским флотом, хижане и черезпеняне, без сомнения, занимались не только разбоями у берегов Дании, но и торговлей с соседними народами, обслуживая, между прочим, вместе с руянами сношения южных прибалтийских стран с более северными. Повидимому, они торговали, между прочим, и с Русью; по крайней мере мы имеем основание предполагать, что русские купцы бывали в соседнем Щетине[91]. Достоверно известно, что еще в ХI в. они посещали Волынь [92] . Связанная с грабежами торговля приморских лютичей была источником накопления у них значительных средств, о которых дают некоторое представление известия Гельмольда об огромных денежных суммах, не однократно выплачиваемых ими в качестве военной контрибуции[93]. Богатство лютицких славян за Пеной утверждало их независимость, и недаром в свое время они оторвались от союза четырех племен, возглавляемого ратарями с их святилищем бога Сваротича в Ретре, причем у них вырос собственный религиозный центр ввиде святилища какого-то бога, местоположение которого в точности неизвестно (может быть, в главном городе хижан — Личине).
Освободив себя от опеки ратарей с их жречеством Ретры, хижане и черезпеняне лишь насильственно и временно вовлекались в состав ободритского государства при Готшальке и Генрихе, каждый раз возвращая себе независимость. Только временно они могли подчиниться и Никлоту, принявши на себя все обязательства его государства по отношению к немцам. Однако вскоре они стали тяготиться этими обязательствамп, и так как немцы непосредственно им не грозили, они отказались платить дани герцогу и Никлоту и вышли из состава его государства. Никлоту можно было договориться с лютичами, лишь отказавшись от подчинения немцам и провозгласивши полную самостоятельность славянского государства за Лабой, как это было при Крутом, но он на такой шаг не решился и вступил на путь принудительного подчинения хижан и черезпенян себе и саксонскому герцогу.
А так как для подчинения этих сильных лютицких племен собственных сил ободритских князей никогда нехватало, Никлот обратился к содействию немцев, как это делал в свое время Генрих, причем ободритский князь разгромил совместно с немцами религиозный центр хижан и черезпенян как символ их независимости.
Политическая раздробленность славян, обусловленная всем своеобразием их общественной жизни, не дала им возможности воспользоваться выгодной ситуацией, сложившейся после крестового похода, и утвердить свою самобытность. В частности тот человек, от которого больше всего можно было бы ожидать руководства в образовании единого фронта славян против немцев, — Никлот оказался не в состоянии это сделать и, вернувшись к старой политике Генриха, искал опоры своей власти в помощи немцев. Восстановленное им большое ободритское государство попрежнему не имело внутренней спайки и держалось на внешнем принуждении. Естественно, что оно не могло выдержать нового столкновения с немецкими полчищами и погибло во время немецкого нашествия 1160 года.
Источник: http://www.perunica.ru/germany/1732-krestovyj-poxod-1147-g-protiv-slav…, http://orei.livejournal.com/127349.html, http://probujdenie.ucoz.net/publ/belaja_rasa/pishha_ra/slavjanskaja_ge… Поделитесь с друзьями: Смотрите также:германия славянеКомментарии:![]() если честно, то не совсем понял о каких териториях идет речь. Границы Польши, Чехии с Германией? ОтветитьРечь идет почти о центре нынешней Германии полабские славяне жили на Эльбе, поморяне жили в Померании... Ответитьречь идёт о почти всей нынешней северо-восточной германии а также о морском побережье и островах возле нынешней Дании Ответить Благодаря столь посконно-домотканному переводу германские феодалы приобретают совершенно загадочную этническую принадлежность - Albrecht Der Bar превращается в Альбрехта Медведя - не то крещёного славянина, не то германца почему-то принявшего славянское имя. ну про Атлантиду вы загнули конечно), а исконно-посконная прародина нынешних славян очевидно была в центральной европе ОтветитьСовершенно очевидно, что родина славян была в на побережье Северного Ледовитого океана и Сибири. Ответить(отвлёкся) Интересно, что западные славяне(морава, чехи) сохранили в языке множество реликтов и заимствований - hrad от gаrd (защита, защищённый), замок, и miesto - поселение, собственно то что восточные славяне называют городом. В этом контексте скандинавское Gardariki - страна градов, приобретает весьма специфическое прочтение. ОтветитьМожет не стоит делать скорые выводы что и от чего... Град и гард вполне могут быть однокоренными из древнего языка индоевропейцев. ОтветитьОбратим внимание на топоним "Гардарики" (в первоначальных источниках Garđar). В основе топонима лежит корень garđ- (родственный индоевропейскому gard-), имеющий значение 1) «ограда, забор, укрепление», 2) «двор, огороженное пространство», 3) «двор, владение, хутор (в Исландии), дом (в Норвегии). Конечно же стоит вспомнить жёсткое дихотомическое представление Utgard - Mitgard в ранней скандинавской культуре. О подобном противопоставлении в культуре западных славян ничего не известно. Более того, западные славяне явно различали укреплённый Hrad и населённое и обжитое Miesto. Считайте как хотите, но имейте в виду что град у славян он повсеместен и даже у южных славян, а они со скандинавами не пересекались. Если вы такой норманист и все норманское вам близко то так и скажите а то я могу рассыпаться в напрасных усилиях взглянуть на вещи без пристрастно... Ответитьгород - заимствования из скандинавского О "дикости" того или иного народа можно судить в первую очередь по его материальной культуре, поясните, в чем культура древних германцев "дичее" славянской. А по поводу заимствований, "город", от подлинно славянского неполногласного "град" имеет индоевропейский корень, отсюда фонетически схожий der Garten в немецком, gadas в литовском или русское огород, ограда, нет асоциаций поему так? А на счет заимствований не стоит кичиться седлом, славяне заимствовали от германцев столько слов, начиная от готов и до настоящего времени, то если бы вы знали, ваши славянофильские волосы встали ли бы дыбом, поверьте, если не можете проверить или не желаете. Ответитькультура диких германских племён проникших на территорию современной германии была если не самая убогая то одна из самых убогих в европе (в I тысячелетии), немецкие языки почти на половину состоят из заимствований из славянских или общих со славянскими слов, те материальные и культурные ценности, что вы по недаразумению считаете немецкими - все кельтские или славянские, к началу второго тысячелетия почти вся знать немцев была из славян или кельтов, нынешние генетики говорят, что в современных восточных немцах преобладает славянская кровь а в западных кельтская ОтветитьДа, утверждения, без доказательств, говорят о вашей богатой фантазии, с чем спешу вас поздравить! Какие слова в 1 тысячилетии германцы заимствовали именно у славян, говоря об убогости культуры германцев сошлитесь, будьте добры, на конкретную культуру, не понятно, что вы имеете в виду. А кто спорит с тем, что ранние германцы ассимилировали кельтов или кельты германцев? Что следует из того, что ныне, люди, говорящие на германских языках, в массе своей имеют предков, говоривших на кельтских языках, а отчасти и на славянских? Вы считаете, что это разъединяет людей? Германцы одинаково считают своей культуру как древних германцев, так и культуру кельтов, мало того, они воспринимают культуру Рима как собственную!!! Объединяет не кровь, а культура. Недоразумения явствуют из ваших измышлений, поэтому с целью напряжения вашего мозга, хотелось бы спросить вас, вы считаете финно-угорскую культуру убогой и не исключаете ли свое происхождение от предков мордвы или удмуртов, вепсов или муромы? А если окажется, что ваш далекий предок тюркют? ОтветитьЯ совершенно не спорю с тем, что славяне ассимилировали германцев а германцы славян (на западе ещё кельты примазались), практически у 100% восточных немцев генетический анализ показывает наличие R1a1 фактически это онемеченные славяне, про какое разъединение вы вообще ведёте речь? ОтветитьЯ желал донести до вас то, что не генотип определяет национальную принадлежность, а культура, отсюда вывод, что население востока Германии не онемеченные славяне, а немцы, имеющие своего предка по мужской линии, вероятнее всего, славянского происхождения. Если я с детства говорю на диалектах платдич и фрискеталлен, считаю себя немцем и предки мои были немцами, но при анализе Y-хромосомы выяснится, что она, например R1a или R1b, мне предется "переквалифицироваться в киргизы или кельты? ОтветитьНу это смотря чего и сколько выпить перед "переквалификацией")), а вообще я ничего против вашего мнения не имею, немец, украинец, белорус, русский, литовец или поляк определяется именно культурой. Кстати про угро-финнов, у меня одна прабабушка была эрзянка, да и если внимательно посмотреть в зеркало то и против тюркют тоже плохого нескажу). ОтветитьМахач, вы заняли очень удобную позицию - вы утончённо скептечески ухмыляетесь на любое моё утверждение, при этом даже не пытаясь как-то подтвердить фактами или ссылками своё скептическое мнение. С вами очень сложно поспорить. Следовательно вы опять выиграли - европейские племена очевидно заимствовали из индоевропейской культуры все культурные достижения древних индоевропейцев. Ответитьимейте в виду что град у славян он повсеместен и даже у южных славян, а они со скандинавами не пересекались. - однозначно ошибаетесь - южные славяне очень много общались с германо-арийским кочевниками - сарматами, ассами, аланами и т.д. Ассы очень ярко и широко представлены в скандинавской мифологии, в скандинавских эддах упоминается Assgard - крепость ассов. Ассы вынужденны были переселиться из степи в северную Германию, Скандинавию. Родственные им ассы(осетины) и аланы поселились в предгорьях северного Кавказа. Забавно, что династия Романовых, правившая Россией 300 лет, в конце-концов пересеклась с диннастией Готторпов из Шлезвиг-Голштейна. В июле 2012 будет заплыв "реплик" кораблей (викингов?) по бухте Шлее в Хедебю (http://www.kurs-haithabu.de/) PS Насколько я понял смысл автоперевода от Google :)) Ответить![]() Да практически все нынешние немцы восточных земель бывшие славяне. Последние остатки их - лужицкие сорбы - онемечиваются окончательно. R1a1. Ответить![]() Так уж и "все", и на 100 % ?? Так легко перешли на немецкий язык при отсутствии немецкой колонизации ?? Господин balian вы когда говорите про переход на немецкий язык какой из германских диалектов имеете в виду? ведь даже современные немцы говорящие на разных диалектах с трудом понимают друг друга. А немецкие лоскутные княжества это вообще притча во языцах. Himmelhergot! Ответитьну не вы ли и ещё несколько "ярых" исТОРИков завалили мой пост про монголо-татар и их генетическую связь, точнее её полное отсутствие даже с татарами? Ну в принципе можно найти и про германцев, да только опять валить будете. :) Названия (термины) "..Германии и Нидерландов..", "немцы" показывают, что данная повесть была написана или капитально переписана в 16-17 веках. Особенно порадовала фраза "об огромных денежных суммах" по отношению к родо-племенному сообществу. Ответитьconstant, странно но по славянской тематике вообще немного исследований. Встречал очень интересную гипотезу возникновения во второй половине первого тысячелетия до Н.э( или Р.Х) праславян из кельтов существовавших(появившихся) на территории совр Австрии, Чехии, Моравии и неких малоизученных местных племён. Внешность даже современных представителей этого народа часто может служить подтверждением этой гипотезы - и мужчины и женщины высокого роста, крупного телосложения, широкоплечие, лицо немного вытянутое, глаза серые или синие, иногда карие, нос - длинный, выступающий, узкий, прямой, с некоторой с горбинкой, волосы русые либо светлые. Много общего с celtic в работе К. Куна "Расы Европы". Он же считал - Родиной кельтов, или, по крайней мере, прекрасной культуры, которую они создали, без сомнения является Юго-Западная Германия, верховья Рейна, западная часть Хальштаттской зоны. Восточной периферией кельтской области были Богемия и Галиция, в то время как на западе и на юге они соприкасались с рэтами и лигурами. Кельты располагались к западу и северо-западу от иллирийцев и к югу от германцев… Ответитьстранно но по славянской тематике вообще немного исследований большинство (почти все) аристократических западноевропейских родов имеют славянских предков. - подтвердите ссылкой на какой-либо серьёзный источник. Например на фундаментальные исследования профф. Фомэнко. Мне сложновато отыскать прямые славянские корни у Меровингов, Каролингов, Капетингов, Пилатагенетов или Габсбургов, сделавшихся королевской династией сравнительно поздновато - аж в 1273 году, когда граф Рудольф Габсбург после долгого "бескоролевья" был избран королем Германии. Королей в ту пору ещё выбирали феодально-демократическим голосованием. Скептик, Вы решили спросить что-то у человека называющего группу германских языков "Немецкие языки"? Так он Вам поведает, не сомневаюсь, и то, что русы-атланты, перед переходом из Гипербореи в Атланту, зажгли Солнце, а по дороге окультурили всех встретившихся. ОтветитьВозможно, автор не видит особой разницы между романо-германскими и немецкими языками. Что тут поделать? Мекленбургские герцоги считаются прямыми потомками славянского князя Никлота, хотя славянское происхождение немецкой знати не слишком афишируется. Впрочем, не только потомки Никлота, но и потомки других славянских князей были вовлечены в новую немецкую «элиту» ОтветитьЭрик Померанский (1382-1459) Erik af Pommern, или Erik av Pommern. Потомки и родственники балтийских и полабских славянских правителей, испокон веков принимали участие в европейских междинастических браках. После христианизации данного региона и включения его в немецкую империю эта традиция не прекратилась. Например, Эрик Померанский - король Норвегии, Дании и Швеции, а также первый король возглавивший Кальмарскую унию (объединявшую в средневековье Данию, Швецию, Норвегию, Исландию и даже Гренландию). Родился в Поморье в Дарлово, при рождении был назван Богуслав. Он был сыном поморского герцога Вартислава VII и его жены, Марии Мекленбург-Шверинской (Зверинской). Через династические браки, его мать была внучкой датского короля Вальдемара IV, а также потомком шведского короля Магнуса I и норвежского Хокона V. В юном возрасте Богуслав - Эрик занимает престол сначала Норвегии, а потом и Дании со Швецией. Также продолжая оставаться герцогом Померании. Ответитьбольшинство (почти все) аристократических западноевропейских родов имеют славянских предков. - это оказались герцоги мекленбургские. - Вот так рождаются не здоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации.-c. ОтветитьЕщё одним примером может служить Елизавета Померанская (1347-1393), дочь Богуслава (Богислава) V Великого, Вологощского, Поморско-Старгардского герцога и его первой жены - дочери польского короля Елизаветы Пяст. Она вышла замуж за императора немецкой империи (Священной Римской Империи Германской Нации) - Карла IV (который, под именем Карел I, был также чешским королём, и, кстати, при рождении получил имя Венцеслав (Вацлав). Став его женой, Елизавета была коронована как императрица Священной Римской Империи. Один из её сыновей - Сигизмунд стал марграфом Бранденбурга, затем королём Венгрии, королём Германии, а позже и императором всё той же Священной Римской Империи. Её старшая дочь Анна - выйдя замуж стала королевой Англии. Другим её детям достались различные уделы и феоды Священной Римской Империи, в том числе, одному из них - Иоганну Маркграфство Бранденбург (после Сигизмунда) и область Гёрлиц (располагалась на землях лужицких сербов, вокруг города Гёрлиц, славянское название которого Згорелец). ОтветитьНапример не кто иная, как родная бабка знаменитого немецкого кайзера Бисмарка, фактически, основателя кайзеровской немецкой империи, ни слова не говорила по-немецки, и общалась только "по-вендски" (Бисмарк упоминал об этом в своих письмах). ОтветитьЭлита жила и живет своей собственной жизнью и пусть эта элита имеет и славянские, и германские, и финно-угорские, и романские....корни, единства с нами, "чернью", она не ощущает! Плевать Бисмарку было на славян, также как Романовым на немцев и т.д. Ответитьбольшинство (почти все) - и перечислил десяток. похоже проблемы не только с историей, но и с исторической арифметикой. Странно, что никто из болтологов не захотел посмотреть в интернете про гаплогруппы немцев. Основная их гаплогруппа тюркская. R1b1 (46,8%), I1 (13,3%), R1a1 (12,4%), E1b1b1 (6,6%), I2 (6,1%). Да и в их языке много от тюркского. Ответить111, а тебе не стыдно выставлять свое невежество на всеобщее обозрение? ОтветитьПросвети, вежественный. Или ты просто плохо читаешь по русски, а может пиз-ть не в тему захотелось между 1 и 2 литром пива. ОтветитьА что здесь светить, если даже прочитать не можешь, по твоей логике, если R1b тюркская, то славяеская R1a ей родственна, ибо появились они из R1. Поищи в любимом нете, какая галлогруппа характерна тюркам и все станет понятным. Порекомендую вам самому пива меньше употреБлиииН!, видимо мысли только о посс*ть голову посещают, германцы и кельты по Сибире не кочевали и с тюрками не контактировали, одни с Балкан прошли в Ютландию, а вторые с Пиреней дошли до Центральной Европы, встретились и "смешались", причем в то время, когда тюрки жили по соседству с китайцами, любой лингвист скажет, а в данном случае, интернет вам в помощь, что нет в языке древних германцев заимствований из тюркских языков. Хотя ваша прозорливость в этом вопросе поможет вам привести примеры заимствований кельтами или древними германцами тюркизмов!!! Ответить111, Прежде чем оскорБлиииН! и называть публику "болтоглотами" и констатировать факты неумения "читать по-русски", имейте представления о теме, т.к. ваши высказывания схожи с пузырями в воде, вызванными потугами. Да и итог ваших высказываний таков, что болтоглотом выставились вы, да и непременули представить доказательства того, что и читать по русски умеете плохо. Нехорошо считать себя умнее других и глупо думать, что до вас в интернете никто ничего не прочитал, я вам скажу больше, по данной теме многие имеют научные познания и ваши интернетные статейки не стоят с этими знаниями даже близко. ОтветитьКто есть славяне?
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.
|
|||
"Первыми приплыли готы..." - что вызвало корыстную радость у славянских гопов ...... )))
Ответить